суббота, 26 марта 2011 г.

Хельсинки

Сегодня разговор пойдёт о городе Хельсинки, в котором мне совсем недавно довелось побывать. Как обычно, у меня есть некоторое количество фотографий, а слов в достаточном количестве нет, поэтому я просто немного расскажу Вам то, что хочу рассказать, а несколько фотографий просто помещу в эту заметку, хотя, конечно, несколько слов о том, что на них и какая при этом связь с Финляндией будет сказано.
Я первый раз побывал в этом городе. Немного почитав его историю я выяснил, что население города Хельсинки порядка 600 тысяч человек, кроме того рядом с ним расположено ещё три города спутника - Вантаа, Эспоо и Кауниайнен. Хельсинки вместе с этими тремя городами образует столичный регион Большие Хельсинки.
Аэропорт находится в городе Вантаа, прилетев 
туда, я взял на прокат автомобиль и поехал размещаться в отель. Дороги там отличные, никаких проблем, ехать одно удовольствие. Ширина полосы, наверное, такая же как в России, а если уже, то совсем немного, во всяком случае, я этого не ощущал так, как, например, в Ирландии. На что сразу обратил внимание, так это на то, какие мне навстречу попадаются машины. В Хельсинки очень популярны машины в кузове типа "универсал", либо городские внедорожники типа Honda CR-V. Но, на мой взгляд, самые популярные там - это Volvo V50 (как на фото) или же V70. Пробок, в общем-то, не встречалось за всё время моего пребывания в городе, но очень много сфетофоров, что не даёт толком разогнаться и ощутить всю прелесть езды на предоставленной машине.
Что ещё бросилось в глаза, так это наличие трамвая, маршрутов которого, видимо, достаточно много, потому как трамвайные пути встречаются довольно часто. По-видимому, трамвай является своего рода визитной карточкой Хельсинки, так как в сувенирных лавках я встречал в продаже значки с изображением хельсинкского трамвая. Колея у них, кстати, уже, чем у российских собратьев, сам трамвай больше, он либо двойной, либо даже тройной! Похожие вагоны, кстати, я видел в Таллинне.
Поселившись в гостинице и оставив вещи в номере, я сразу же отправился в пешеходную прогулку по городу, поскольку было ещё не поздно, светило солнце и вообще был очень даже симпатичный мартовский день!
Город мне показался достаточно тихим, уютным, в общем, типичная европейская столица, похожая на Таллинн и Дублин. На улицах ещё много где лежит снег, практически как в Москве. Отметил ещё одну интересную вещь - пешеходные дорожки в Хельсинки посыпают мелкими камушками, чтоб не было скользко. Достаточно интересное решение!
Город красивый, европейский, в общем-то этого и следовало ожидать. Опять же, что порадовало, так это отсутствие совсем уж многоэтажных зданий (это я с Москвой сравниваю, очень уж мне не по душе эти безликие возвышающиеся коробки...). Свой архитектурный стиль у Хельсинки, безусловно, есть. И хотя я в них не разбираюсь, но брошюра, взятая мной в одном из музеев, повествует о том, что "Хельсинки - один из красивейших городов Европы, построенных в стиле модерн". В общем, про модерн судите сами по фотографиям, я еще один пост про достопримечательности Хельсинки опубликую, там будут еще фотографии, на которых будет представлена архитектура города.
В заключении же (раз уж речь зашла о модерне, что переводится как "современный") скажу несколько слов про современное искусство. Я не понимаю большинство произведений современных художников, в чём лишний раз имел возможность убедиться, совершенно случайно, по дороге в отель, попав на выставку-продажу картин художника Яна Алберга (Jan Ahlberg) под названием "Признания в любви". Мне, к сожалению, не удалось понять, кому признаётся в любви художник, но так, на всякий случай, я запечатлел пару его творений и вот, делюсь ими с Вами. А вдруг Вам понравится? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий