суббота, 7 сентября 2019 г.

Только самолётом можно долететь 2

Под крылом самолёта...
Обещанная вторая часть заметок про самолёты, на которых я летал. Здесь речь пойдёт об иностранных авиалайнерах, коих сейчас большинство даже в парках российских авиакомпаний.
Начинаем с самолётов концерна Airbus, наверное, потому, что мне больше нравится летать на них.

А300 - первый самолёт иностранной авиакомпании, на котором я полетел. У Люфтганза в середине 2000-х такие летал между Москвой и Франкфуртом. Нравится ещё тем, что у него в крайних рядах по два кресла.

А310 - первый зарубежный самолёт, на котором я летал. Принадлежал авиакомпании "Сибирь", ещё до ребрендинга. И первый серьёзны полёт Москва-Новосибирск, чуть больше 4 часов. Тогда ещё на взлёте и на посадке раздавали конфеты. Интересно, куда они пропали сейчас?

А319-320-321. Типовые нынче самолёты для полётов средней продолжительности, от 1 до 5 часов. Даже не знаю, что ещё о них рассказать. Самый маленький среди них - это А319, самый вместительный -  А321.
А340. На А380 пока не летал...

А330. Это уже дальнемагистральный самолёт, который совершает рейсы через океан. У него также в крайних рядах по два кресла, что очень мне нравится.

А340. Тоже дальнемагистральный самолёт, более вместительный, чем А330. У него также по два кресла в крайних рядах, а ещё есть нижняя палуба, на которой расположены туалеты и комната отдыха бортпроводников.

А350. Самая последняя на сегодняшний день разработка Airbus. Правда, в крайних рядах у этого самолёта по три кресла, но зато в нём немного тише в салоне, чем в остальных описанных машинах.

Переходим к самолётам Boeing.
В737 - это аналог A319-320-321. B737 - самый массовый пассажирский самолёт за всю историю пассажирского авиастроения. У В737 много различных модификация, отличающихся как тем, что они более современные, так и вместимостью пассажиров. Хотя лично мне больше по душе Airbus.

Аэропорт Сан-Франциско, США
B747 - очень узнаваемый самолёт, долгое время, до появления А380, был самым вместительным пассажирским самолётом в мире. Конфигурация кресел в нём 3-4-3 и мне совсем не нравится, но полетать хотя бы раз на таком легендарном самолёте стоит.

В757. Довелось мне однажды и на таком полететь. Не очень я понимаю, чем он отличается от В737 в одной из модификаций, но в общем и целом такой самолёт существует. Интересный факт - такой самолёт принадлежит Дональду Трапу.

В767. Однажды "Аэрофлот" поставил такой самолёт на рейс Москва-Лондон и мне понравилось в нём лететь. Пожалуй, это один из моих любимы типов самолётов и у него по два кресла в крайних рядах. Вообще это дальнемагистральный самолёт, летает через Атлантику, но сейчас заменяется более новыми машинами, встретить его можно уже не так часто. В парке того же "Аэрофлота" этих самолётов уже нет.
В777. Это сравнительно новый самолёт, часто им заменяют В767, он вместителен и способен пролететь большее расстояние. Из воспоминаний о полёте на таком лайнере, пожалуй, полёт в Сингапур, на котором трясло так, что хрен его знает, как долетели.

Пришло время упомянуть почти экзотические самолёты. Первым из таких будет Embraer 145, который летает, к примеру, между Аллентауном (штат Пенсильвания, США) и Чикаго. Следующий - Fokker 100, которым Австрийские Авиалинии летали из Вены в Ростов-на-Дону до того, как отменили рейс.

И еще два самолёта от компании ATR.
"Шустрый" самолёт ATR-72
Первый - ATR-42. Он достаточно маленький, я таким летел между Сан-Франциско и Сакраменто. 20 минут полёта - самолёт идёт достаточно низко и впечатления как от езды на автобусе по просёлочной дороге - гудит (самолёт винтовой) и трясёт. Но рейс был в ноябре, вечером, небо было безоблачным и на всём протяжении маршрута внизу были огни. Такого количества света я не видел больше нигде и поневоле задумался о том, сколько же электричества потребляется всеми этими огнями.

И второй, немного побольше - ATR-72. Примерно за 20 минут лайнер доставил нас с полуострова Пинанг в Малайзии на остров Лангкави, за что и был прозван моей женой шустрым самолётом.

Тот самый борт

И напоследок - самый необычный рейс, пассажиром которого я был. Осуществляется он между аэропортами уже упоминавшегося Аллентауна и Нью-Йоркским аэропортом Ньюарк авиакомпанией United. Рейс осуществляется автобусом, в котором даже есть Интернет. Полтора часа путешествия по дорогам Америки и всё, ты прибыл в пункт назначения. 

Вот такая сегодня история про самолёты. До следующей встречи!


Комментариев нет:

Отправить комментарий