воскресенье, 1 сентября 2019 г.

Только самолётом можно долететь

Полетели?
Эту заметку посвящаю папе. Во-первых, потому, что он был и остаётся первым читателем моего блога и постоянно спрашивал меня, почему же я не пишу в блог (если посмотрите по датам выхода заметок, то заметите долгую паузу). Во-вторых, он всю жизнь проработал в авиации и именно он рассказывал мне, купающемуся в Чёрном море в Адлере, какие типы самолётов пролетают над моей головой. Так что, раз уж я возобновил публикацию в блоге, то точно стоит посвятить заметку папе. А раз папе то, конечно же, про самолёты! Про те, на которых довелось летать мне.
На самом деле я не большой любитель летать самолётами и, чем старше я становлюсь, тем осознанней такое желание. Но... во-первых, был период в моей жизни, когда я летал достаточно часто. Во-вторых, периодически и сейчас приходится садиться в самолёт и куда-то лететь.
Первый мой полёт случился, когда мне было лет 14. Пионерский лагерь, принадлежащий заводу, на котором работал мой папа, переквалифицировали в базу отдыха и стали отправлять отдыхающих заводским самолётом. Первые мои полёты были на самолётах типа Ан-26 и Ан-32.


Ан-26
Это, на самом деле, транспортные самолёты, предназначенные для перевозки грузов. А для транспортировки пассажиров эти самолёты оборудованы откидывающимися скамейками по бортам, как на фотографии, вот на них мы и летели. Был среди самолётов, перевозивших отдыхающих, один настоящий пассажирский лайнер, как положено, с креслами - Як-40. Мне всё хотелось на нём полететь, но не сложилось... После первых полётов ещё 10 лет в моей жизни не было самолётов.
Детская мечта материализовалась спустя 10 лет - летел на таком лайнере из Минска в Москву. И впечатления приятные - во-первых, осуществилось желание юности, во-вторых, у него компоновка в салоне 1-2 (то есть, в одном ряду одно кресло, в другом два) и одному вполне удобно можно устроиться. Продолжая тему самолётов семейства Як - довелось летать на лайнерах Як-42 - стандартный самолёт в компоновке 3-3, а больше мне о нём вспомнить нечего. Разве что тот факт, что в детстве у бабушки я нашёл и прочитал книжку авиаконструктора Яковлева и... хорошо, что полетал на его самолётах. Сейчас их и не выпускают, к сожалению, во всяком случае, пассажирских.
Ту-134
Продолжая тему отечественных самолётов, отмечу Ту-134. Во-первых, у него по два кресла в ряду, тоже неплохо. А во-вторых - иллюминатор в туалетной комнате! Честно - больше ни в одном самолёте не встречал такого. Заходишь, упираешься головой в потолок и... можно смотреть в иллюминатор и думать о вечном 😊
Что же касается Ту-154, то у него уже менее удобная компоновка салона 3-3, а ещё ножки откидного столика аккурат упираются в колени, что несколько неудобно...
Ещё из отечественных самолётов довелось лететь на Ил-86. Большой двухпалубный самолёт, легенда отечественного авиастроения. Была отличная идея - лететь в самолёте, как ехать в автобусе. Заходишь, оставляешь на нижней палубе свой чемодан (там полки есть для этого), поднимаешься наверх, садишься в кресло и летишь. А потом спускаешь, забираешь чемодан всё, выходи. Увы, так не сложилось. И ещё Ил-96 - тоже отличный проект, который свернули при распаде СССР... хотя вроде бы сейчас хотят этот самолёт модернизировать и снова запустить в производство. И ещё вспомню компанию КрасЭйр, которой принадлежал этот Ил-96 и которой уже не существует. Вот так, всё течёт и всё меняется. И большинство типов самолётов, о которых я рассказал, сейчас уже не летают. Увы, но Ил-96 Аэрофлот на сегодняшний день не эксплуатирует.
Вторую часть статьи о самолётах иностранных производителей, на которых мне доводилось путешествовать, обязательно напишу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий