воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Мюнхен: первое знакомство

Панорама комплекса Нимфенбург
Я много раз летал транзитом через Германию, но вот в самой стране бывать не доводилось ни разу. Но, видимо, звёзды так сложились, что такая возможность представилась и я побывал в Германии, а, точнее, в столице земли Бавария - Мюнхене. Правда, поездка, как обычно, выдалась рабочей, плюс всего на три дня в середине недели, так что времени на прогулки было немного; тем не менее, оно нашлось и увиденное как раз и есть первые впечатления, полученные от Мюнхена. Наверное, не стоит делать вывод о всей стране, побывав в одном городе, поэтому я и не буду так делать, а просто расскажу о своих впечатлениях от визита в Мюнхен.

Статуя, символизирующая Баварию
В общем, мне казалось, что о Швеции обычно говорят, что это страна, в которой дома с красными крышами. Поездка в Швецию мне в скором времени предстоит, так что свои представления о ней я проверю на практике. Но вот, побывав в Мюнхене, я обратил внимание на то, что эти самые красные крыши присутствуют и тут в изобилии, и смотрятся они красиво. 
У меня есть знакомый в Мюнхене и программу вечерней прогулки он мне составил, он же составил и компанию, так что скучно точно не было. Я вот не ручаюсь за точность всех названий, которые я тут приведу, но я его ещё разок допрошу с пристрастием, если что не так сейчас назову, то после беседы с ним исправлю.
Прогулка началась с экскурсии в дворцовый комплекс Нимфенбург. Не очень я понял, чем он знаменит и что было в этом замке, сейчас же он представляет из себя достаточно понятные русскому человеку музей (собственно, в самом замке) и парк с прудами и скульптурами. Всё красиво, аккуратно, зелено, в пруду лебеди плавают. Кроме того в состав комплекса входит ещё и ботанический сад! И масштаб по территории вполне достойный и сравним с похожими образцами, например, в Питере.
Вид на Терезин луг
После поездки в Нимфенбург мы вернулись к дому знакомого, оставили там машину и пошли путешествовать по Мюнхену самым что ни на есть пешим образом. Путь наш лежал на всемирно известную поляну, именуемую Терезиным лугом. Известна же эта поляна, в первую очередь тем, что именно на ней разворачиваются главные события Октоберфеста - самого масштабного в мире пивного фестиваля, продолжающегося две недели.
При подходе к этому лугу нас встретила статуя, символизирующая собой Баварию, я сфотографировал её. Сам же луг, он достаточно большой, чтобы вместить большое количество народа. В день, когда я там был, город готовился к другому празднику, меньше размахом (на неделю), поэтому на лугу шли приготовления, в частности, устанавливали аттракционы.
Старая ратуша
Кстати, об аттракционах. Лёва рассказал мне, что в Германии ситуация с ними несколько иная, если сравнивать с Россией. И в Мюнхене, в котором, к слову, живут почти 1,5 миллиона человек, нет постоянно действующего парка с аттракционами. В земле Бавария таких три (или четыре), ближайший от Мюнхена находится на расстоянии около 100 километров. В дни же праздников, на площади устанавливают аттракционы, которые кочуют из города в город и от праздника к празднику. Таким образом, люди, празднуя, могут и покататься на аттракционах, никуда не отлучаясь из своего города.
Новая ратуша
После Терезиного луга путь лежал на Мариенплац - центральную площадь города. На ней много туристов, и достаточно часто можно услышать русскую речь. Основными достопримечательностями являются здания старой ратуши и, конечно же, новой ратуши, очень-очень величественное. Сейчас на площади ведутся археологические раскопки - видимо, нашли что-то интересное. Кстати, здание новой ратуши сейчас тоже на реконструкции.
Собственно, после посещения Мариенплац программа прогулки подошла к завершению. Однако же, назад к месту парковки машины мы уже решили  вернуться на общественном транспорте. Там интересная система его оплаты - город поделён на зоны, соответственно, оплачивается проезд именно по зонам, а чем ехать - всё равно. В нашем случае мы проехали несколько станций на метро и потом ещё доехали до места назначения на автобусе. В принципе всё достаточно удобно. В Мюнхене, как и в Москве, можно обходиться без машины. А из транспорта, помимо уже названных метро и автобуса, есть трамваи, а также система пригородных поездов.
Вот, пожалуй, и все первые впечатления о Мюнхене. Добавлю последних несколько штрихов. Несколько лет назад власти Мюнхена объявили инициативу - сделать Мюнхен самым велосипедным городом Европы. И, действительно, в городе достаточно много велосипедистов, для них созданы дорожки, места парковки и прочая инфраструктура. Что запомнилось мне (и пока я такого в других странах не видел) - так это крытые коляски, прицепляемые к велосипеду для перевозки ребёнка.
И еще, по дороге в аэропорт, видел здание Альянц-Арены - домашнего стадиона мюнхенского футбольного клуба Бавария. Кстати, на немецком он называется Bayern. Впечатляет, конечно! И смотрится несравнимо с любым из стадионов в России. Так что в финале Лиги Чемпионов, который пройдёт как раз на этой арене, я буду болеть за Баварию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий