воскресенье, 20 марта 2011 г.

Летайте самолётами Аэрофлота?

Мне не очень нравится пользоваться услугами авиакомпании Аэрофлот. По двум причинам. Первая - это недостаточно развитая маршрутная сеть, даже с учётом возможных стыковочных рейсов. Вторая причина - это качество сервиса. Не того, который в полёте - с этим-то как раз всё нормально, а того, который ещё до начала полёта. Постоянные очереди на регистрацию (неужели нельзя воспользоваться аналогичным опытном зарубежных авиакомпаний, у которых обычно очереди нет даже в России, когда у них всего 3 стойки для регистрации. Если же речь идёт о регистрации в базовом аэропорту авиакомпании - то тут и подавно); далеко не всегда желание помочь со стороны персонала и прочие "мелочи", из которых и складывается не очень приятное впечатление.
Я не летал Аэрофлотом с августа прошлого года, но тут вдруг сложилось и билет в Хельсинки у меня оказался на самолёт национального перевозчика России. За 24 часа до вылета (это не я придумал, это на сайте Аэрофлота написано) пробую зарегистрироваться на рейс через интернет - не выходит: первый раз вообще не могут найти моё бронирование. Второй раз, минут через 10, пишут, что с бронированием у меня всё в порядке, но зарегистрироваться мне придётся в аэропорту. Пробую звонить по контактному телефону - меня уверяют, что мой звонок очень важен для них и поэтому меня ставят в очередь с приблизительным временем ожидания 5 минут. Господа, если Вы ждёте важный звонок - Вы будете при его поступлении предлагать звонившему подождать, пусть даже и 5 минут? Вот и я об этом же... С третьей попытки (часа через 4) удаётся зарегистрироваться на рейс онлайн. Ура!
Вход в аэропорт Шереметьево (терминал D) проблем не доставил - очереди не было, быстро прошёл первичный досмотр. Нахожу на табло информацию о стойках регистрации, подхожу к ним и вот оно - стоит толпа народа, а соседние стойки безмятежно пустуют... Занимаю очередь и смотрю по сторонам - вижу несколько стоек, которые работают и возле которых нет очереди. Читаю - информация гласит, что эти стойки принимают багаж на все международные рейсы Аэрофлота. Отлично - даром я, что ли, регистрировался на рейс через интернет?
Выхожу из очереди и направляюсь к названным стойкам. Пока иду, кто-то подходит сдавать багаж, а я встречаю некую сотрудницу аэропорта, которой задаю простой вопрос - могу ли я сдать багаж на свободной стойке, если посадочный талон у меня уже есть? Сотрудница спрашивает, какой компанией я лечу, я отвечаю, она говорит - а я только за Финэйр отвечаю, не могу Вам помочь. Хорошо, ловлю следующую сотрудницу, она уже "правильная", аэрофлотовская и даже утвердительно отвечает на мой вопрос.
Отлично - иду сдавать багаж. Но на стойке приёма багажа Аэрофлота мне пытаются доказать, что я не лечу Аэрофлотом лишь на том основании, что рейс, как оказывается, выполняет этот самый Финэйр. Товарищи! Но билет-то мне продал Аэрофлот, и указал в нём свой номер рейса. Так зачем же утверждать, что я не лечу Аэрофлотом? Продали билет на свой рейс - обслуживайте. Такая ерунда, кстати, у меня была при попытке купить билет на самолёт в Ростов-на-Дону с использованием премиальных миль. Не продали, мотивировав тем, что Аэрофлот не летает в этот город. Как, чёрт возьми, не летает, если есть рейсы в расписании? И какая мне, скажите на милость, разница, что его выполняет другая авиакомпания? Ведь если я попрошу продать мне билет за деньги, то продадут ведь, и не какая-то там компания, а Аэрофлот, на свой рейс... Ну это так, лирическое отступление.
В итоге работница на стойке куда-то звонит, соглашается принять багаж, после чего ко мне подходит... представительница Финэйр, которая уже успела меня отправить восвояси. Она, правда, извиняется и выдаёт мне некую бирку, на которой просит указать имя, фамилию и телефон, после чего прикрепляет его к моему багажу и я откланиваюсь.
Пограничный контроль прохожу на удивление быстро (посмотрим, что будет при въезде в Россию) и попадаю в зал предполётного досмотра, где нужно снимать ботинки, вытаскивать компьютер и т.д. Наверное, работники, проводящие этот досмотр, уже не имеют отношения к Аэрофлоту, но случай всё же расскажу. Обнаружили у меня нож в рюкзаке. Складной, я им разъёмы поддевал, когда менял лампы фар в машине (читайте предыдущий пост) и так и не выложил. Говорят мне, что нельзя с таким ножом в ручной клади лететь. Ну нельзя, так нельзя, тем более, что я и не утверждаю обратное, да и не нужен мне этот нож в поездке. Предлагаю принять у меня его на хранение и обязуюсь по прилёту забрать. Вроде бы соглашаются, но почему- то не сами, а просят снова куда-то пойти и кого-то найти... В итоге этот кто-то предлагает мне не заморачиваться и забрать нож с собой. Я так и делаю, но тогда, скажите на милость, зачем было мне мозг компостировать?
Дальше всё было хорошо. Самолёт компании Финэйр, вкусные бутерброды и томатный сок, отличный полёт и реально мягкая посадка. Своими впечатлениями про Финляндию поделюсь в отдельном посте и что-то мне подсказывает, что не в одном. А окончательного ответа на вопрос о полётах самолётами Аэрофлота я пока так себе и не дал. Видимо, вернусь к нему снова в августе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий